Материально-техническое обеспечении образовательной
деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО , ФОП ДО и отвечают всем требованиям СанПин. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.
В здании детского сада расположены:
12 групповых ячеек, в которых имеются игровые, отдельные спальни, туалетные комнаты, раздевалки
- оборудованные прогулочные участки;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал, оборудована спортивная площадка на улице;
- имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога)
- медицинский кабинет;
- прачечная;
- пищеблок
Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
-
Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемой основной образовательной программой, возрастными особенностями детей.
В группах создана уютная обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей. Пространство групп организовано в виде гибко разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это – игровой центр (с игрушками, строительным материалом); центр для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; уголок природы; спортивный уголок; центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.); игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства и др. Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
С целью всестороннего физического развития в ДОУ имеется физкультурный зал, оборудованная спортивная площадка. Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. Физкультурный зал оснащен современным оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует требованиям методики и СанПин: детские тренажеры, маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок.
Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, народные инструменты для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты, CD -диски с детскими песнями наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал. Кроме того, в музыкальном зале установлен проектор, экран для проектора с электроприводом.
Кабинет учителя-логопеда оборудован для работы с детьми по коррекции нарушений речи как в индивидуальной так и в подгрупповой форме. Имеются дидактические пособия и игры, способствующие поддержанию интереса и внимания детей, обеспечивающие повышение качества коррекционной работы. Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в детском саду, создан для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.
В кабинете педагога-психолога проводится коррекционная работа с детьми, консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития воспитанников детского сада. Пространство кабинета педагога-психолога является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения. Инновационное cенсорное оборудование для кабинета психолога позволяет создать необходимую основу для достижения психо-эмоционального равновесия ребенка и полноценной стимуляции творческой деятельности.
В ДОУ имеется медицинский кабинет. Старшая медицинская сестра работает в ДОУ ежедневно и осуществляет доврачебную медицинскую помощь детям, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, регулярно проводится мониторинг заболеваемости, профилактические мероприятия.
Территория детского сада благоустроенная, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены оборудованием. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом.
- Все помещения МБДОУ позволяют реализовывать задачи дошкольного образования в основных направлениях развития личности дошкольника. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Оснащенность техническими средствами:
Наименование | Имеется в наличии
(количество) |
Из них исправных |
Музыкальный центр |
2 |
2 |
Магнитофон |
10 |
10 |
Синтезатор |
1 |
1 |
Компьютер |
4 |
3 |
Ноутбук |
3 |
3 |
Принтер (МФУ) |
2 |
2 |
Мультимедийный проектор |
2 |
2 |
Цифровая фотокамера |
1 |
1 |
Интерактивная доска |
1 |
1 |
Интерактивный логопедический комплекс “Заяц” |
1 |
1 |
Количество компьютеров, подключенных к сети Internet – 6.
Количество компьютеров используемых в учебном процессе – 0.
Компьютерных классов нет, в свободном доступе для детей детского сада компьютеров не имеется.
Мультимедийный проектор– 2.
В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада. На сайте представлена информация обо всех подразделениях детского сад, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации. На протяжении отчетного периода наблюдается постоянное и стабильное увеличение количества посетителей сайта. Это свидетельствует о том, что количество внешних пользователей Интернета, заходящих на сайт детского сада, растет.
Специализированные программы:
— «Парус» (Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности )
-Система интернет-отчетности СБИС+(Система интернет отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.)
-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся
— не предусмотрено
Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника В.Н. Коваля» города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Специальные условия для получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации. Дошкольное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – с нарушениями речи. Дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Материально-техническое обеспечение, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Согласно Программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.
Доступность услуг для инвалидов
В ДОУ имеются в наличии поручни, расширенные дверные проемы.В холлах помещения дублируется зрительная информация для инвалидов по зрению в виде надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненых рельефно-точечным шрифтом Брайля, имеется кнопка вызова персонала.
Структура предметно-развивающей среды
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.
Основные критерии организации образовательной среды:
— Безопасность;
— Комфортность,
— Соответствие возрастным возможностям,
— Развивающая направленность,
— Доступность для использования детьми;
— Эстетичность оформления.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет
В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы:
Каталог Российского общеобразовательного портала — https://www.school.edu.ru/
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» — https://www.kinder.ru/
Азбука для малышей — https://bomoonlight.ru/azbuka
Портал детской безопасности — https://www.spas-extreme.ru
Медиадошкольник.рф — https://медиадошкольник.рф
Игры и презентации для детей — https://900igr.net
Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы — https://www.skazochki.narod.ru
Детский развлекательный сайт «Теремок» — https://www.teremoc.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — https://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал — https://www.school.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) —https://eor.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам — https://window.edu.ru/
Повышение квалификации работников образования — https://www.apkpro.ru/
«Мультимедиа в образовании» — https://www.ido.edu.ru/open/multimedia
Издательский дом «Первое сентября» — https://1september.ru/
Сообщество взаимопомощи педагогов — https://pedsovet.su/
«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» —https://doshvozrast.ru/щ
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду имеется подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 1000 Кбит/сек.
Количество серверов – 1.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество компьютеров, подключенных к сети Internet – 5.
Количество компьютеров используемых в учебном процессе – 0.
Компьютерных классов нет, в свободном доступе для детей детского сада компьютеров не имеется.
Мультимедийный проектор– 2.
В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада. На сайте представлена информация обо всех подразделениях детского сад, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации. На протяжении отчетного периода наблюдается постоянное и стабильное увеличение количества посетителей сайта. Это свидетельствует о том, что количество внешних пользователей Интернета, заходящих на сайт детского сада, растет.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы:
Каталог Российского общеобразовательного портала – https://www.school.edu.ru/
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» – https://www.kinder.ru/
Азбука для малышей – https://bomoonlight.ru/azbuka
Портал детской безопасности – https://www.spas-extreme.ru
Медиадошкольник.рф – https://медиадошкольник.рф
Игры и презентации для детей – https://900igr.net
Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы – https://www.skazochki.narod.ru
Детский развлекательный сайт «Теремок» – https://www.teremoc.ru/
Федеральный портал «Российское образование» – https://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал – https://www.school.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) –https://eor.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам – https://window.edu.ru/
Повышение квалификации работников образования – https://www.apkpro.ru/
«Мультимедиа в образовании» – https://www.ido.edu.ru/open/multimedia
Издательский дом «Первое сентября» – https://1september.ru/
Сообщество взаимопомощи педагогов – https://pedsovet.su/
«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» –https://doshvozrast.ru/