Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации. Дошкольное учреждение посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – с нарушениями речи. Дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Материально-техническое обеспечение, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Доступность услуг для инвалидов

В ДОУ имеются в наличии поручни, расширенные дверные проемы.В холлах помещения дублируется зрительная  информация для инвалидов по зрению в виде надписей, знаков и иной текстовой  и графической информации знаками, выполненых рельефно-точечным шрифтом Брайля, имеется кнопка вызова персонала.

 

Структура предметно-развивающей среды

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество.

Основные критерии организации образовательной среды:

—         Безопасность;

—         Комфортность,

—         Соответствие возрастным возможностям,

—         Развивающая направленность,

—         Доступность для использования детьми;

—         Эстетичность оформления.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду имеется подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 1000 Кбит/сек.

Количество серверов – 1.

Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.

Количество компьютеров, подключенных к сети Internet – 6.

Количество компьютеров используемых в учебном процессе – 0.

Компьютерных классов нет, в свободном доступе для детей детского сада компьютеров не имеется.

Мультимедийный проектор– 2.

В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада. На сайте представлена информация обо всех подразделениях детского сад, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации. На протяжении отчетного периода наблюдается постоянное и стабильное увеличение количества посетителей сайта. Это свидетельствует о том, что количество внешних пользователей Интернета, заходящих на сайт детского сада, растет.

В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows,
  • Офисный пакет MS Office,
  • Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

Специализированные программы:

— «Парус» (Система программ для автоматизации различных областей экономической деятельности )

-Система интернет-отчетности СБИС+(Система интернет отчетности предназначена для осуществления документооборота между предприятиями всех форм собственности и государственными контролирующими органами.)

-АИС комплектование  образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

фициальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 — не предусмотрено

Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника В.Н. Коваля» города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
В Учреждении проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду организовано 4 разовое питание согласно примерному 20 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, между завтраком и обедом дети получают второй завтрак в виде соков, кисломолочных продуктов, фруктов, выпечки. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, творог, мясо, рыба.
Постановление администрации города Тамбова от 26.02.2015 г. № 1607 “Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова».

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  нет

В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы:

Каталог Российского общеобразовательного портала — https://www.school.edu.ru/

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» — https://www.kinder.ru/

Азбука для малышей — https://bomoonlight.ru/azbuka 

Портал детской безопасности — https://www.spas-extreme.ru 

Медиадошкольник.рф — https://медиадошкольник.рф

Игры и презентации для детей — https://900igr.net

Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы — https://www.skazochki.narod.ru

Детский развлекательный сайт «Теремок» — https://www.teremoc.ru/

Федеральный портал «Российское образование» — https://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал — https://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)https://eor.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам — https://window.edu.ru/

Повышение квалификации работников образования — https://www.apkpro.ru/

«Мультимедиа в образовании» — https://www.ido.edu.ru/open/multimedia

Издательский дом «Первое сентября» — https://1september.ru/

Сообщество взаимопомощи педагогов — https://pedsovet.su/

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье»https://doshvozrast.ru/