Организация получения образования обучающимися с ОВЗ

В нашем детском саду совместно обучаются дети-инвалиды — 1 ребенок, дети с ОВЗ — 89 детей и дети, не имеющие особых образовательных потребностей—240 детей.

Для них созданы группы различной направленности: общеразвивающей–10 групп , компенсирующей -1 группа, комбинированной -2 группы.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программойреабилитации инвалида.

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад   №24 «Сказка» разработана на основе «Программы коррекционно-  развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми   нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»( Н.В. Нищева).

Коррекционная   программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет. Программа включает три   основных раздела: целевой, содержательный и организационный,   в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целью данной Программы является построение системы работы на логопедическом пункте, в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 3 до 7   лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Для ребенка-инвалида разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБДОУ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Для развития и оздоровления детей, организации образовательного процесса и коррекционной помощи оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инстр. по физ.воспитанию. Информация о педагогах – специалистах

“15 правил для родителей, воспитывающих особого ребенка”

“Помогаем ребенку с ОВЗ”