Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО  и отвечают всем требованиям СанПин. в дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития  детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

В здании детского сада расположены:

12 групповых ячеек, в которых имеются игровые, отдельные спальни, туалетные комнаты, раздевалки

  • оборудованные прогулочные участки;
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал, оборудована спортивная площадка на улице;
  • имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми (кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога)
  • медицинский  кабинет;
  • прачечная;
  • пищеблок

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения, тревожная кнопка.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

  • Групповые помещения для детей оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемой основной образовательной программой, возрастными особенностями детей.

     В группах создана уютная обстановка, обеспечивающая психологический комфорт детей. Пространство групп организовано в виде гибко разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это – игровой центр (с игрушками, строительным материалом); центр для ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; уголок природы; спортивный уголок; центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.); игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства и др.  Подобная организация пространства позволяет воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

    С целью всестороннего физического развития  в ДОУ имеется физкультурный зал, оборудованная спортивная площадка. Оснащение физкультурного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.  Физкультурный зал оснащен современным оборудованием как стандартным, так и нетрадиционным. Оно соответствует  требованиям методики и СанПин: детские тренажеры,  маты гимнастические,  обручи и мячи разных размеров, скакалки, гантели, шведская стенка, канат, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, спортивный уголок.

    Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, народные инструменты для детского оркестра: металлофоны, шумовые и ударные инструменты,  CD -диски с детскими песнями наборы иллюстраций, портреты композиторов, разнообразные виды кукольных театров и кукол; для выступления детей: маски, костюмы для инсценировок, а также ширма для театра, нотный и демонстрационный материал. Кроме того, в музыкальном зале установлен проектор, экран для проектора с электроприводом.

Кабинет учителя-логопеда оборудован для работы с детьми по коррекции нарушений речи как в индивидуальной так и в подгрупповой форме. Имеются  дидактические пособия и игры, способствующие поддержанию интереса и внимания детей, обеспечивающие повышение качества коррекционной работы. Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в детском саду, создан для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития речи.

В кабинете педагога-психолога проводится коррекционная работа с детьми, консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития воспитанников детского сада. Пространство кабинета педагога-психолога является ведущей составляющей развивающей и коррекционной предметной среды образовательного учреждения. Инновационное cенсорное оборудование для кабинета психолога позволяет создать необходимую основу для достижения психо-эмоционального равновесия ребенка и полноценной стимуляции творческой деятельности.

В ДОУ имеется медицинский кабинет.  Старшая медицинская сестра работает в ДОУ ежедневно и осуществляет доврачебную медицинскую помощь детям, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, регулярно проводится мониторинг заболеваемости,  профилактические мероприятия.

Территория детского сада благоустроенная, достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены оборудованием.  Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом.

  • Все помещения МБДОУ позволяют реализовывать задачи дошкольного образования в основных направлениях развития личности дошкольника. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Оснащенность техническими средствами:

 Наименование Имеется в наличии

(количество)

Из них исправных
Музыкальный центр

2

2

Магнитофон

10

10

Синтезатор

1

1

Компьютер

4

3

Ноутбук

3

3

Принтер (МФУ)

2

2

Мультимедийный проектор

2

2

Цифровая фотокамера

1

1

Интерактивная доска

1

1

Интерактивный логопедический комплекс “Заяц”

1

1

Организация питания в ДОУ

Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В детском саду осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами, духовым (жарочным) шкафом, мясорубками, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками и др.

В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеется подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 1000 Кбит/сек.

Количество серверов – 1.

Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.

Количество компьютеров, подключенных к сети Internet – 5.

Количество компьютеров используемых в учебном процессе – 0.

Компьютерных классов нет, в свободном доступе для детей детского сада компьютеров не имеется.

Мультимедийный проектор– 2.

В сети Интернете функционирует официальный сайт детского сада. На сайте представлена информация обо всех подразделениях детского сад, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации по подразделениям – по мере поступления новой информации. На протяжении отчетного периода наблюдается постоянное и стабильное увеличение количества посетителей сайта. Это свидетельствует о том, что количество внешних пользователей Интернета, заходящих на сайт детского сада, растет.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

В образовательной организации нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.

 Электронные образовательные ресурсы:

Каталог Российского общеобразовательного портала – https://www.school.edu.ru/

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» – https://www.kinder.ru/

Азбука для малышей – https://bomoonlight.ru/azbuka 

Портал детской безопасности – https://www.spas-extreme.ru 

Медиадошкольник.рф – https://медиадошкольник.рф

Игры и презентации для детей – https://900igr.net

Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы – https://www.skazochki.narod.ru

Детский развлекательный сайт «Теремок» – https://www.teremoc.ru/

Федеральный портал «Российское образование» – https://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал – https://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) –https://eor.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам – https://window.edu.ru/

Повышение квалификации работников образования – https://www.apkpro.ru/

«Мультимедиа в образовании» – https://www.ido.edu.ru/open/multimedia

Издательский дом «Первое сентября» – https://1september.ru/

Сообщество взаимопомощи педагогов – https://pedsovet.su/

«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» –https://doshvozrast.ru/